Споры с торговыми сетями2018-11-02T17:04:45+00:00

Ни для кого не секрет, что отношения между поставщиками и торговыми сетями имеют неравные условия. Поставщику, для того чтобы сохранить отношения с сетевиками и иметь высокие по объемам заказы, приходится соглашаться с их желаниями.

Так, заключив договор на поставку товара, поставщик получает не только гарантию реализации своего товара, но и массу, на первый взгляд, обычных для данной сферы торговли обязательств, таких как: обязанность предоставить скидки за объем заказов, оплачивать «входные билеты», праздники, дни рождения и прочие мероприятия сетевика, навязывание рекламных, логистических услуг.

Среди прочего, ритейлеры могут заказывать одно количество товара, а принять совсем другое, или в конце сезона вернуть товар. Многим поставщикам приходится сталкиваться и с тем, что после поставки в сеть, поставщик не получая оплаты, еще остается должным…

Со всем этим и многим другим поставщику приходится мириться для того, чтобы оставаться поставщиком «его» двора. Однако, не стоит забывать, что у медали есть и обратная сторона. Все эти отношения строятся в рамках гражданского права, которое регулируется рядом Федеральных законов РФ и Гражданским кодексом РФ.

Да, договор поставки, который предлагают большинство крупных ритейлеров является сложным и смешанным по условиям — по такому договору не только поставляется товар, но и оказываются услуги, вследствие чего, возникает много вопросов по его исполнению, и, как следствие, это влияет на права сторон. Либо услуги выносятся в отдельный договор, однако от нарушений это не защищает.

Также в договоре о сотрудничестве между торговой сетью и поставщиком может быть предусмотрена система скидок, штрафов, оплата различных услуг, а также право в одностороннем порядке произвести зачет указанных сумм в счет денежных сумм подлежащих уплате поставщику.

Разбираться с «оплатами» услуг и скидок поставщику мешает не только запутанный документооборот, но и смешанная система оплаты товара, в том числе рассрочка платежа, изменение периода оплаты, несвоевременная оплата, что приводит к неправомерным удержаниям. Скидки и бонусы — только очевидная их часть.

Взыскание удержанных скидок, бонусов и рекламных услуг в счет оплаты товара, а также выявление и взыскание задолженности по поставленному товару, которая, в связи с объемным документооборотом скрыта и является предметом судебных споров Московской городской коллегии адвокатов «Минеев и партнеры» с ритейлерами.

Так, Московской городской коллегии адвокатов «Минеев и партнеры» удалось создать беспрецедентные судебные дела с участием поставщиков и ритейлеров, сформировать успешную судебную практику в пользу поставщиков — в судебном порядке удержания с поставщиков были признаны незаконными, поставщикам было возвращено более чем 500 000 000 рублей задолженности по поставкам.