Как в условиях коронавируса вернуть деньги за бронирование номера в отеле?

Многие российские граждане в период пандемии коронавируса столкнулись с проблемами возврата денежных средств за бронирование номеров в отелях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом.
В связи с чем, особый интерес вызывает такой термин как «невозвратное бронирование», используемый как вид бронирования на сайте booking.ru. Действующим российским законодательством такой вид бронирования не предусмотрен, а подписанное соглашение о бронировании при таких условиях не может быть правомерно с той точки зрения, что отношения между потребителем и исполнителем носят ассиметричный характер.
Положения действующего законодательства позволяют вернуть денежные средства за бронирование номера в отеле в полном объеме, даже если при оформлении заявки Вы выбрали бронирования без возврата денежных средств. Однако, есть и случаи, когда убытки понесенные отелем за расторжение договора, могут быть взысканы с потребителя в пределах установленных законодателем.
Отдельный вопрос вызывает бронирование номеров отелей за рубежом, в такой ситуации существуют свои нюансы и особенности урегулирования спора. Если между Россией и страной, куда Вы отправляетесь отдыхать, существует международный договор, соглашение или конвенция о правовой помощи по гражданским делам, и такой документ позволяет рассматривать спор в российском суде, то безусловно, процедура возврата денежных средств будет немного проще, чем при отсутствии международных документов между странами по этому вопросу. Без их наличия, а также без указания в таких документах на возможность рассмотрения спора в российском суде или в соглашении о бронировании, спор подлежит рассмотрению в суде иностранного государства.

2020-10-28T09:31:56+00:00Октябрь 28, 2020 |